21.9.06

Старт Свадебного Фотографа

Неделю ходил и думал себе, с чего бы это такую необъятную тему начинать прописывать... Не писал ничего, потому что хотелось как-то красиво тему блога начинать. А сегодня вдруг получаю письмо от начинающей фотографини из Москвы:
"... Здравствуйте! Я начинающий фотограф. Совсем недавно поняла, что именно этим и хочу заниматься).. Начала со свадеб. С помощью друга мне сделали первый заказ. Невероятное ощущение! Я все больше убеждаюсь в правильности своего выбора. Только вот с тех пор прошел уже месяц, а работы новой нет. Сижу на бесплатных досках объявлений, результат нулевой.
Мне бы очень хотелось узнать о ваших способах поиска работы. Конечно, понимаю, что все секреты мне не раскроются, но хотя бы основные аспекты. Где, как и результативность?
Заранее спасибо..."
Вот, что я ей ответил:

"Руководство Начинающего Свадебного Фотографа"

Первое! Сделать максимально классное и большое (минимум А3 формата) портфолио, порядка 20 работ (но не более 30). Обязательно большое, - бьет по глазам, клиент дуреет! Стилистика подачи должна быть строгая, элегантная, без кучи рамочек-полей и цветочков по углам! Фотки должны говорить сами за себя! Никаким декором хреновые картинки не улучшить..

Второе! Перестать сидеть на бесплатных досках объявлений! Пустая трата времени. ТО, что Вы хотите продать (свой сервис) - нужно ПОКАЗЫВАТЬ, а не рассказывать о нем где ни попадя.. Вы не писатель и не сказочник!

Третье! Звонить, встречаться и показывать свое НОВОЕ ПОРТФОЛИО потенциальным клиентам! Тут уже можно и рассказывать-шутить и фонтанировать своим обаянием. УЖЕ ЕСТЬ ПРЕДМЕТ РАЗГОВОРА и КЛИЕНТУ ПОНЯТНО, ЧТО ЗА ТОВАР ЕМУ ПРЕДЛАГАЮТ!

Четвертое! Начинать вести базу данных потенциальных и состоявшихся клиентов! Желательно сразу выбрать оболочку, котрая бы синхронизировалась в Вашим мобильным телефоном. ЭТО ТО, ЧТО ВАС БУДЕТ КОРМИТЬ В ДАЛЬНЕЙШЕМ! Обязательно включите пункт - День Рождения и поздравляйте всех будущих и настоящих. При этом используйте для поздравления свою т.н. Zed-card - фотооткрытка с коллажом из Ваших картинок (10х15 см).

Пятое! Постарайтесь найти и действовать через людей кто занимается организацией свадеб: музыка, тамада, визажисты, аренда или пошив платья, цветы, салоны и прочее!
ЭТО ВАЖНО! ВСТРЕЧАЙТЕСЬ С НИМИ И ДОГОВАРИВАЙТЕСЬ О ТОМ, ЧТО БУДЕТЕ ПРЕДЛАГАТЬ УСЛУГИ ДРУГ ДРУГА! Оставляйте им раздаточный материал с Вашими реквизитами. Можете договориться о процентах с заказа. Главное: представляйте себя как уже СОСТОЯВШЕГОСЯ ФОТОГРАФА! НИКАКИХ СОПЛЕЙ - ТИПА Я ТОЛЬКО НАЧИНАЮ, НУ Я НЕ ЗНАЮ.., И ТД ! У людей, которые будут Вас рекомендовать, должна быть ПОЛНАЯ УВЕРЕННОСТЬ в том, что их потом не будут крыть матом клиенты за советы о фотографе.

Шестое! Всегда предлагайте потенциальным клиентам что-нибудь БЕСПЛАТНОЕ ! Это важно и очень работает!

Седьмое! Сделайте себе фотосайт. Очень простой, без розовых соплей и розочек. Очень небольшой по объему - не более 5 разделов. Не НАДЕЙТЕСЬ на то, что этот сайт будет Вам давать заказы!!! ЗАБУДЬТЕ об этом! Он Вам понадобится только для тех случаев, когда Вы вдруг встретитили потенциального клиента, а у Вас нет с собой портфолио, - тут можно предложить зайти в Интернет. Или когда клиент не может с Вами встретиться, говорит по телефону, а посмотреть Ваш уровень хочет сразу.

Восьмое. Помните главное - КЛИЕНТЫ И ЗАКАЗЫ ИЩУТСЯ В ОФФЛАЙНЕ! Т.е. в РЕАЛЬНОЙ ЖИЗНИ!

Короче, 25 лет назад мой первый Учитель по Зарабатыванию Настоящих Денег Фотографией Юрий Рупин сказал гениальную фразу: "ФОТОГРАФА КОРМЯТ ЯЗЫК И НОГИ!" Все!

ВПЕРЕД!

3 Comments:

Blogger Roman Pushkin said...

Здорово! Респект! Обязательно покажу своему знакомому.

Не мог бы ты написать мне свой e-mail, есть одно интересное предложение к тебе! Мой адрес: roman.pushkin на сервере gmail точка com

6:50 PM  
Blogger photolegion said...

Приветик!

Сенкс!
Мой адрес: val.krey на сервере gmail точка com .

Пиши, заинтриговал!

11:52 AM  
Blogger Екатерина Темерова said...

"ФОТОГРАФА КОРМЯТ ЯЗЫК И НОГИ!" - поэтому горные или военные ботинки это главная часть экипировки фотографа (мне пары на год хватает -:)

11:12 AM  

Post a Comment

<< Home